Резюме, некоторые моменты его составления.Поиск работы. Прохождение собеседования. Как себя вести. Хитрости и уловки рекрутера или работодателя. Мой опыт!

 Привет. Сегодня хочу с Вами поделиться своим опытом прохождения собеседования, и вообще основными моментами поиска работы.

Первое с чего бы хотелось начать, это Ваше предыдущее место работы. Если в какой-то момент Вы поняли, что на вашем настоящем месте работы, Вас что-то не устраивает, и Вам предстоит в скором времени искать новое место работы, то мой вам совет попытаться уйти с предыдущего места работы сохранив мирные отношения с работодателем и коллективом, так как этот факт в последующем может сыграть в вашу пользу.
Если Вы понимаете что мирно уйти не получается, то Вам необходимо позаботиться о том, чтобы у вас была адекватная причина ухода, которая не испугает будущего работодателя при проведении собеседования, но об этом чуть дальше я еще расскажу.

Второй момент, это грамотно - составленное резюме. На это стоит потратить время, так как если вы будете искать работу с помощью сайтов по трудоустройству, первое что будет попадаться на глаза работодателю, это ваше резюме. Соответственно первое впечатление о Вас, как о потенциальном сотруднике будет складываться именно с резюме. Ознакомившись с резюме работодатель уже делает вывод, приглашать ли вас на собеседование или нет

Резюме: 

Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации)

Я коснусь основных моментов по составлению резюме, и приложу свое резюме которое я составляла для сайта superjob.ru .  Более подробной информации по составлению грамотного резюме в интернете очень много.

1. Итак, в резюме не стоит описывать  о себе информацию больше чем она есть в действительности, так как при прохождении собеседования ложь может раскрыться, и Вы будете выглядеть в глазах работодателя не с лучшей стороны, и в итоге 99% что работу Вы не получите. Но при этом слегка приукрасить информацию о вас в резюме можно, например в отдельной графе резюме Вы можете описать свои самые лучшие качества, навыки и умения. Например когда Вы будете описывать свои характерные качества, вы можете указать что вы легкообучаемы, (хотя это может быть и не совсем так), просто потом Вам придется потрудиться над этим, в случае положительного ответа от работодателя. Короче говоря, если Вы не легкообучаемы, то вам необходимо будет научиться быстро схватывать информацию, и внимательно относится к рабочим моментам.

2. Указывая или выбирая из списка уровень желаемой заработной платы, не будьте жмотом, объективно оценивайте свои знания, опыт и возможное вознаграждение за Ваш труд. Например: если на предыдущем месте работы на  должности  секретаря Вы получали 45000 руб. то в резюме не советую ставить больше.  Следует оценить рынок заработных плат, сколько сейчас работодатели платят секретарям ( в вашем случае, ваша желаемая должность), и уже потом исходя из этого  установить правильный порог ЗП. Даже если Вы владеете иностранным языком, который может пригодиться вам в работе, то уровень ЗП лучше обговорить на собеседовании. Из личного опыта, могу сказать, что ставя в резюме ЗП 35000 я в итоге лишалась получить больше, так как работодатель предлагал изначально  40000, но видя мою цифру он решил, что это выгодная сделка, и стал рассматривать мою кандидатуру активнее с уровнем ЗП 35000. Поэтому мой совет ставить тот уровень ЗП в резюме, который точно отвечает всем Вашим требованиям, и которого Вы заслуживаете, а еще лучше ставить уровень ЗП "договорная".

3. Заполнив основную информацию в резюме, то есть, телефон, адрес электронной почты, ФИО, готовность к командировкам и т.д. мы плавно переходим к самому главному, это к вашему опыту работы. Вот здесь перечисляя  предыдущие должности и места работы, нужно быть очень внимательным.  В первую очередь обратите внимание, что указываются места работы, начиная с последнего. Необходимо перечислить все места работы, где, кем и в какой период Вы работали, основные обязанности и достижения, а также причину увольнения. Если вы работали  в каких-то местах не по трудовой книжке, то постарайтесь наиболее точно вспомнить временной период, и укажите его. Описывая обязанности, не применяйте слова паразиты,типа: ну я выполнял на прежней работе то-то, а потом на меня повесили еще то-то, и вот  еще это. Это грубая ошибка. Описывать обязанности нужно четко и лаконично, не размазывая это все на листе бумаги. 

Например: 
-выполнение поручений руководителя
-работа с оргтехникой
-работа с клиентами
-ведение базы данных
-консультация по первичным услугам, и т.д. 

 Указывая достижения, а они у вас должны быть, в том случае если на прежних местах работы Вы  не сидели сложа руки плюя в потолок. Поверьте в любой должности  можно чего-то добиться.

 Например:
- я заключила договор с компаний-поставщиком воды на выгодных условиях.
- мне удалось организовать  документацию так, чтобы каждый сотрудник  мог в любой момент найти необходимый документ.
- мне удалось организовать закупку канцтоваров таким образом, что все необходимое для работы сотрудников, всегда имелось в наличии.
Ну или какие то более глобальные достижения касаемо вашей должности предыдущей. 

Например:
увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев

разработал и внедрил новую технологию в производство 

- сократил затраты на содержание оборудования на 40%

 Указав, основной перечень обязанностей и достижений если таковые имеются, мы переходим  к моменту почему же Вы ушли с предыдущего места работы. И вот здесь ни в коем случае нельзя писать, что : начальник был кАзел, что коллеги сплетники, и что кроме вас там вообще никто не работал. Также не нужно писать, что вы попросту не справились с возлагаемой на вас работой, иначе шансов найти работу у вас будет меньше. Кому нужен человек, который не справился на прежнем месте работы с обязанностями, а вдруг и с этой работой он не справится. Поэтому описывать причину ухода с прежней работы нужно грамотно и хитро. Даже если вы действительно не поладили с руководством, к сожалению такое часто бывает, что руководитель берет на себя больше чем положено. Очень часто руководитель беря на работу сотрудника, путает понятие "руководить", "направлять"  с понятием управлять человеком, унижать, и ломать личность. Но несмотря на это, как правило будущему работодателю объяснить эту объективную причину ухода, очень и очень сложно.( Хотя честно говоря мне это удалось, но у меня вышло это очень лояльно и придраться было не к чему.)
Поэтому стоит придумать, что то более нейтральное: например график работы, расстояние от дома до работы, отсутствие развития вас как специалиста, сокращение, или  невозможность совмещать с учебой (если вы учитесь).
В этой же графе о Вашем опыте, указывайте ФИО руководителя кто сможет дать Вам рекомендацию, сейчас это очень важно. Как правило дать рекомендацию может непосредственно ваш  бывший начальник или специалист по персоналу, или сотрудник отдела кадров.
5. Помните о том, что резюме не должно быть похоже на мемуары, есть четкий регламент составления резюме, который гласит , что резюме должно быть кратким но информативным, не более 2 листов.  Далее во всех стандартных формах составления резюме на сайтах-работы, есть место куда вы должны добавить свое фото. вот здесь могу сказать точно, что в наше время резюме без фото рассматриваются очень мало, иногда работодатель сам пишет , что без фото резюме не рассматриваются. Поэтому Вам нужно найти  приличное фото в своей коллекции, где изображены только Вы , это должно быть фото  умеренное, актуальное ( не где вы ребенок),  четкое, не размытое, сдержанное. Оно не должно быть как на паспорт, но и не должно рассказывать о вас, как о плохом не серьезном работнике. Мой совет: попросить кого-то сделать снимок на однотонном фоне, где вы умеренно  улыбаетесь, возможно сидя за рабочим столом, но так, чтобы хорошо было видно лицо,  или сделать снимок портретный, опять же с улыбкой.  У меня вот такого снимка не оказалось, поэтому поставила то фото , что наиболее укладывалось в рамки моих соображений поэтому  поводу. Теперь я намерена организовать фотосессию в стиле "Офис", чтобы на будущее у меня такие фото были, подходящие для резюме.

6. На некоторых сайтах, образование указывается перед опытом работы, а на некоторых после, поэтому исходя из этого указывайте его в нужном месте. Если у Вас несколько образований то указывайте их по порядку, путем возрастания.

7. В разделе дополнительная информация указываются обычно: ваши навыки и умения, и личная информация о Вас. Как правило здесь указывается владение иностранными языками, навыки владения компьютером и программами, а также Ваше хобби.  Описывая свои компьютерные навыки указывайте обязательно, все программы с которыми вам когда либо приходилось работать. Даже если Вы подзабыли, ни чего страшного, всегда можно вспомнить или научиться. Указывая языки которыми Вы владеете, пишите все языки с которыми вы сталкивались и уровень их знания, в том числе родной язык.  Если Вы гражданин РФ, это еще не говорит о том , что вы хорошо владеете русским языком ).
Описывая свои  характерные качества , не переборщите. Укажите не более 10 основных качеств в порядке их важности.

Упоминая о своих хобби не стоит писать: люблю дискотеки, рестораны и кафе, это характеризует вас как не серьезного человека. Напишите что-то нейтральное, если у вас нет более ли менее интересных, адекватных увлечений. Можно написать: увлекаюсь  историей, свободное время провожу на свежем воздухе с друзьями.

Прикладываю свое последнее резюме с помощью которого я получала приглашения на собеседования.


SuperJob


Ковалевская Светлана Васильевна


Желаемая должность:
Офис-менеджер, секретарь, помощник руководителя
Зарплата:
 Не менее 35 000 руб. в месяц
Тип работы:
полный рабочий день
Место работы:
на территории работодателя


Ф.И.О.:
Ковалевская Светлана Васильевна
Телефон:
+7 (------------)
Электронная почта:
svetusiic@mail.ru


Личная информация


Город проживания:
Москва
Образование:
Высшее
Дата рождения:
23 ноября 1988 г. (26 лет)
Пол:
женский
Семейное положение:
Замужем, детей нет
Гражданство:
Россия


Опыт работы


Период работы:
С февраля 2013 по февраль 2015 года (2 года)
Должность:
Офис-менеджер (Полная занятость)
В организации:
Castamodels, г.Москва
Должностные обязанности:
Обязанности:
- Выполнение поручений руководителя
- Работа с документами компании, визовая поддержка, оформление документов для загранпаспорта.(организация командировок, заказ билетов, гостиниц, трансфер)
- Ведение групп в социальных сетях
- Поиск и привлечение клиентов и моделей для компании.
- Работа с моделями, анкетирование.
- Приём и распределение звонков.
- Поиск и обработка, информации по различным темам
- Подготовка совещаний (рассылка необходимых материалов; оповещение участников о времени, месте и повестке совещаний; техническое оснащение)
- Жизнеобеспечение офиса (закупка продуктов, канцтоваров и прочих товаров)
- Прием гостей в офисе (чай, кофе)
- Планирование рабочего дня водителя
- Следить за чистотой офиса и переговорных компании.
Наряду с должностью офис-менеджера я также занимала должность менеджера по организации съемок. Бронировала студии, занималась полной организацией фото и видеосъемок. Искала партнеров для компании, шоурумы, студии, дизайнеры.
Созданные мною группы в социальных сетях успешно работают и процветают.


Период работы:
С июля 2011 по август 2012 года (1 год и 1 месяц)
Должность:
Офис-менеджер (Полная занятость)
В организации:
"Германия окна", г.Рязань
Должностные обязанности:
Приём и распределение звонков.
Оформление заказов на производство прозрачных
ограждающих конструкций, консультация клиентов компании, расчет стоимости заказа, расчет сроков исполнения. Работа с офисной техникой. Выполнение поручений руководителя. Контроль графиков монтажных бригад.


Период работы:
С октября 2010 по июль 2011 года (9 месяцев)
Должность:
Менеджер по продажам (Полная занятость)
В организации:
"Апельсин", г.Рязань
Должностные обязанности:
Оформление витрины отдела электроинструментов. Консультация и продажа строительных материалов и инструментов. Оформление заказов. Оформление документов на отгрузку материалов.
Добилась больших успехов в продаже электроинструментов магазина.


Период работы:
С июля 2008 по сентябрь 2010 года (2 года и 2 месяца)
Должность:
Оператор call-центра (Полная занятость)
В организации:
ОАО Мтс, г.Рязань
Должностные обязанности:
Консультация абонентов по услугам сотовой связи. Составление претензий. Решение претензионных вопросов. Помощь в техническом обслуживании. решение технических проблем. Изменение тарифных планов и наборов услуг.
Из достижений, нередко получала высший мотивационный балл в оценки своей работы. Прошла тренинг" эмпатия" с хорошими результатами. Временно замещала Супервайзера в нашем отделе, решала очень конфликтные вопросы абонентов, и вопросы сотрудников.




Образование


Учебное заведение:
Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и права
Дата окончания:
2015 год
Уровень образования:
Высшее
Факультет:
Экономический
Специальность:
Менеджер
Форма обучения:
Заочная


Учебное заведение:
Клепиковский техникум
Дата окончания:
2008 год
Уровень образования:
Среднее специальное
Специальность:
Технолог продуктов общественного питания
Форма обучения:
Дневная/Очная


Уровень образования:
Среднее




Иностранные языки


Английский:
Базовый
Немецкий:
Базовый
Русский:
Свободно владею


Дополнительная информация


Готовность к командировкам:
готов
Рекомендации и ссылки:
Тишкина Нелли Валентиновна, Castamodels 849----  сотрудник отдела кадров, график работы, понедельник, среда, пятница, с 11 до 18

Ключевые навыки и достижения:
Напишу то, что я совершенно точно знаю о себе. Не имею вредных привычек, вообще! С серьезностью отношусь к поставленным задачам. Пунктуальность, один из важных для меня факторов. Я дружелюбный, человек, часто готова прийти на помощь. Довольно быстро усваиваю информацию. Легкообучаема. Мне нравится быть полезной людям, и когда работа приносит удовольствие. Как сказал Конфуций- " найди работу по душе, и ты не одного дня не будешь работать".
Не конфликтна. Обладаю стрессоустойчивым характером. Я перфекционист.
По взглядам на жизнь я оптимист на 89% на остальные 11% позволяю иногда погрустить.
В работе стараюсь решать возникающие проблемы самостоятельно без привлечения руководителя. По возможности делаю так, чтобы никому за меня не было стыдно. Обладаю достаточно редким качеством в наше время, " чувством такта". Я хорошо разбираюсь в строительных материалах, проходила обучение. Также проходила тренинги по деловому этикету и клиентоориентированности.

Компьютерные навыки:
Навыки работы с базами данных в программе "1С". MS Word, MS PowerPoint, MS Exel. Уверенный пользователь Qutlook, Internet.



Подготовка к собеседованию.

Итак Вы получили отклик работодателя, Вам написали или позвонили и пригласили на собеседование. Как необходимо к нему  подготовиться:

1. Во первых продумайте какие вопросы могу быть вам заданы на собеседовании. Постарайтесь поискать информацию в интернете с примерными вопросами и по отвечайте на них устно сами себе. На сегодняшний день чаще всего собеседования проходят в несколько этапов.

  Первый этап -это собеседование с менеджером по персоналу или руководителем по персоналу, или сотрудником кадрового агентства ( по другому всех троих называют одним словом рекрутер).
Второй этап- в случае успешного прохождения , это собеседование с непосредственным руководителем. И возможно пригласят на собеседование с руководителем еще каких либо сотрудников с кем Вам придется работать.
Третий этап- который может либо быть, либо нет, это этап проверки достоверности изложенных Вами данных, службой безопасности. Этот этап может проходить в другой день, не в день непосредственного собеседования. И чаще всего он может быть только после того как руководитель одобрит вашу кандидатуру на должность. К этому же этапу  относится проверка на Полиграфе( детектор лжи). И совсем необязательно Вам думать, что такого плана проверки могут быть только если Вы устраиваетесь на "серьезную" должность.  Такого плана могут быть проверки если вы устраиваетесь в более менее известную, стабильную компанию.

 Наиболее частые вопросы на которые стоит подготовиться заранее. Я их называю Двусмысленные вопросы.

а) Расскажите о себе! Как правило рекрутер задавая  этот вопрос,хочет понять насколько Вы умеете четко и грамотно излагать свои мысли. Насколько хорошо Вы себя знаете, и на сколько уверены в себе.  Что нужно отвечать на этот вопрос:  на этот вопрос расскажите опять же о том, где учились, каких успехов вы добились в учебе и работе, перечислите несколько своих главных черт.
б) Почему Вы хотите у нас работать? Меня лично этот вопрос всегда ставил в тупик. Блин ну почему я хочу у вас работать, потому  что мне нужна работа, потому что Вы сами пригласили меня на собеседование и я к Вам пришла). Но услышать от вас хотят, что-то типа лести, ну или по другому оценки своей компании, и заодно убедиться как хорошо вы подготовились к собеседованию, и почитали ли вы об этой компании. В общем и целом нужно отвечать следующее: " я ознакомилась со сферой деятельности вашей компании, и мне показалось что Ваша компания достаточно уверенно стоит на ногах и успешно развивается в данной отрасли. А у меня есть огромное желание работать в развивающейся компании, получать новые уроки и опыт, и вкладывать уже имеющийся личный опыт в процветание Вашей компании". Ну вообщем примерно понятно, да? необходимо петь диферамбы. И поверьте мне, очень часто это дополнительное очко в вашу копилку.
в) Почему Вы ушли с предыдущего места работы.? Что вам не нравилось на предыдущем месте? Как я ранее писала, данный вопрос звучит с целью, узнать насколько Вы конфликтный человек. Как у вас складывались взаимоотношения с коллегами. Почему ушли, надо адекватную причину привести, чтобы не показывать что Вы не ладили с руководством. Что не нравилось, нужно говорить нравилось все, или придумать что-то нейтральное, не было развития например, или что вы выросли из данной должности а карьерного роста не предусматривалось.
г) И еще очень часто рекрутер любит играть в "ролевые игры". Представьте , что Ваш клиент нагрубил Вам, что вы сделаете? Или загадки загадать, например: как засунуть жирафа в холодильник? Вопросы звучат с целью увидеть насколько логично Вы мыслите, насколько Вы стрессоустойчивы и клиентоориентированы. Отвечать на первый вопрос необходимо спокойно, сосредоточено. Например: попросите клиента успокоиться, не нервничать, и без обид попытаетесь решить вопрос клиента в кратчайшие сроки. На вопрос про жирафа, необходимо ответить просто: открыть холодильник и засунуть туда жирафа. Может последовать вопрос, а как засунуть туда слона, правильный ответ: открыть холодильник, вынуть оттуда жирафа и засунуть слона.))

2. Подумайте о том. в чем вы пойдете на собеседование. Беспроигрышный вариант это классический костюм. Или сдержанное повседневное платье. Блуза с юбкой. У мужчин  какие-нибудь брюки повседневные или джинсы с джемпером или рубашкой. Но опять же это будет зависеть от компании и от должности. Если вы устраиваетесь на серьезную должность в хорошую компанию, то позаботьтесь приобрести костюм и нормальные туфли.
Кстати об обуви, конечно она должна блестеть! имейте при себе пачку салфеток или хотя бы одну, чтобы после улицы у вас была возможность протереть обувь от грязи.
Макияж должен быть не броским, очень лаконичным. Если более яркие глаза, то менее яркие губы и наоборот.Прическа тоже более-менее сдержанная.  Если волосы у Вас ухоженные и длина у них не вульгарная, то можно прийти и с распущенными волосами, сейчас это нормально. Из личного опыта, меня готовы были пригласить на работу, только из-за моего презентабельного внешнего вида. Мне так и сказал руководитель по персоналу, что я бы отлично контрастировала на фоне других сотрудников в костюме и со сдержанным правильным макияжем. 
РУКИ- это визитная карточка. Позаботьтесь об опрятном виде ногтей и рук в целом. В момент собеседования не прячьте руки под стол, положите их на стол, и время от времени рассказывая что-то, помогайте себе руками, жестикулирая, но не перестарайтесь. Ноги скрещивать также не нужно, это признак неуверенности.

3. Если Вы чувствуете что вы опаздываете, обязательно предупредите рекрутера об этом, объяснив причину. Во время собеседования  телефон поставьте на беззвучный режим. Приготовьте для себя  блокнот и  ручку в случае необходимости, что-то пометить для себя. А также заранее составьте вопросы к работодателю, которые Вы зададите ему когда Вас попросят. Если Вы скажете , что вам все понятно и вы на все согласны, то это вызовет недоверие работодателя к вашей персоне.  Лучше все таки придумать те вопросы которые могут Вас интересовать. Но это не вопросы о заработной плате. Задайте вопрос о том, как организовано питание в организации. Предусмотрено ли ДМС, какие мотивационные факторы еще присутствуют в компании. Если когда вы приходите на собеседование и Вам секретарь предлагает чай или кофе, не отказывайтесь. Но лучше попросите стакан воды. Вам придется много говорить, горло пересохнет, и вам переодически придется его смачивать. Тем более если вы понравитесь рекрутеру он может устроить встречу с руководителем, а там снова одни и те же вопросы. Не гнушайтесь, что вам придется повторять как попугаю одно и тоже, ведь у вас хорошая мотивация, это возможность получить работу.

Собеседование.
 Итак настал тот день, когда вы подготовившись пришли на собеседование. Пришли вовремя. Вас встретил секретарь и предложил сначала заполнить анкету. И вот Вы беретесь за анкету, заполняете первый лист, затем второй, и вот на третьем вы видите такие вопросы.

 

 

Честно говоря когда я увидела эти вопросы, я прибалдела. Меня пригласили в компанию занимающуюся химической промышленностью не в больших объемах, а допрос с пристрастием как в МВД РФ.  Если бы мне рекрутер приглашая на собеседование сказал, что "мы будем проверять школьный математический курс", то я хотя бы подготовилась). А то, что задают вопросы о доходе супруга, родителей, кем и когда они работали, а также кем работают мои братья и сестры и сколько они получают, а также их супруги, это вообще капец.
 Вообщем  как только  я увидела эти вопросы, пожалела потраченного времени и не стала дожидаться собеседования, так как передо мной еще 3 женщины не прошли, сидели видимо заполняли анкету, вспоминали математику школьных курсов. А мне еще на другое собеседование ехать и я могла бы не успеть. А знаете как мне хотелось задать этим дамам, которые проводят собеседование пару вопросов. Например знают ли они что такое: синхрофазотрон, или что такое припускание, пассерование и бланширование в кулинарии, или спросить таблицу Менделеева.  Так как я больше чем уверена, что задавая такие вопросы в анкетах, они сами только что и знают ответы на эти задачки из анкеты, а спроси их из другой сферы, то будут молчать.
Вообщем, что я хочу всем этим сказать! Помните что выбирают не только Вас, но и Вы тоже выбираете!
Надеюсь я буду полезной для кого-то. Увидимся. Счастливых Вам собеседований!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

История рождения нового человека!

Крем для лица Moisturant 24 х часового действия, Mastic Spa от Интернет магазина Сокровища Афродиты